В ДТП погиб заслуженный летчик-испытатель Александр Раевский
Сегодня на Троекуровском кладбище в Москве пройдут похороны Героя России, заслуженного летчика-испытателя Александра Раевского. Он погиб в автокатастрофе в Тульской области в минувшую субботу. Звания Героя этот человек был удостоен за испытательные полеты, связанные с посадкой истребителей на палубу авианосцев. Те маневры были тем более опасны, что летчики перед их совершением оказались лишены возможности нормально тренироваться: тренировочная база осталась на территории Украины.
Полковник Александр Раевский возглавлял штаб Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны России, расположенный в городе Ахтубинске Астраханской области. В минувшую субботу он вместе с женой ехал из столицы по трассе Москва–Волгоград на личной «Волге». «Примерно в 16.20 на 149-м километре дороги, находясь на территории Тульской области, Александр Раевский не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым Mercedes с дагестанскими номерами, – рассказали «НИ» в ОВД Веневского района Тульской области. – За рулем грузовика находился 21-летний парень. После столкновения «Волга» по касательной задела «Жигули» 12-й модели. И полковник, и его супруга погибли на месте. Больше никто не пострадал». В милиции уточнили, что было возбуждено уголовное дело, расследованием которого занимается военная прокуратура.
Друзья пилота узнали о случившемся только вчера. «Многие хотели бы присутствовать на похоронах, но с этим возникнут трудности, ведь многие работают в Ахтубинске, а церемония прощания состоится в Москве, – признался «НИ» один из коллег Героя России, попросивший не называть его имени. – У Александра осталось много друзей. Он был очень доброжелательным человеком».
Летчиков такого класса, как Александр Раевский, в России единицы. Он работал в авиации морского флота. Осваивал самолет вертикальной посадки Як-38. Но в конце 80-х годов прошлого века стало ясно, что нужно перенимать западный опыт и оснащать авианосцы истребителями палубного базирования, которые при посадке цепляются гаком – специальным приспособлением – за палубный трос. «Испытания начались с 1990 года и проходили на авианосце «Адмирал Кузнецов», – поделился с «НИ» заслуженный летчик-испытатель России Александр Акименков. – Александр Раевский вместе с Николаем Диордице сажали на палубу боевые самолеты. Перед испытателями стояла невообразимо сложная задача. Посадочная полоса качающегося на волнах авианосца была всего 36 метров длиной и 20 метров шириной. Разумеется, летчики не использовали никаких методик. «Не было даже тренировочной базы – она осталась на территории Украины, – сообщил «НИ» коллега погибшего полковника. – Но у испытателей все получилось. Потом, когда «Адмирал Кузнецов» перешел на базирование в Мурманск, они продолжили испытания в бушующей Атлантике. В таких широтах даже американцы не сажали истребители на палубу». Всего Александр Раевский совершил более 200 безаварийных посадок на палубу авианосца. За это в 1995 году ему и было присвоено звание Героя России.
«Новые Известия», 2 сентября 2008 г.
Полковник Александр Раевский возглавлял штаб Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны России, расположенный в городе Ахтубинске Астраханской области. В минувшую субботу он вместе с женой ехал из столицы по трассе Москва–Волгоград на личной «Волге». «Примерно в 16.20 на 149-м километре дороги, находясь на территории Тульской области, Александр Раевский не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым Mercedes с дагестанскими номерами, – рассказали «НИ» в ОВД Веневского района Тульской области. – За рулем грузовика находился 21-летний парень. После столкновения «Волга» по касательной задела «Жигули» 12-й модели. И полковник, и его супруга погибли на месте. Больше никто не пострадал». В милиции уточнили, что было возбуждено уголовное дело, расследованием которого занимается военная прокуратура.
Друзья пилота узнали о случившемся только вчера. «Многие хотели бы присутствовать на похоронах, но с этим возникнут трудности, ведь многие работают в Ахтубинске, а церемония прощания состоится в Москве, – признался «НИ» один из коллег Героя России, попросивший не называть его имени. – У Александра осталось много друзей. Он был очень доброжелательным человеком».
Летчиков такого класса, как Александр Раевский, в России единицы. Он работал в авиации морского флота. Осваивал самолет вертикальной посадки Як-38. Но в конце 80-х годов прошлого века стало ясно, что нужно перенимать западный опыт и оснащать авианосцы истребителями палубного базирования, которые при посадке цепляются гаком – специальным приспособлением – за палубный трос. «Испытания начались с 1990 года и проходили на авианосце «Адмирал Кузнецов», – поделился с «НИ» заслуженный летчик-испытатель России Александр Акименков. – Александр Раевский вместе с Николаем Диордице сажали на палубу боевые самолеты. Перед испытателями стояла невообразимо сложная задача. Посадочная полоса качающегося на волнах авианосца была всего 36 метров длиной и 20 метров шириной. Разумеется, летчики не использовали никаких методик. «Не было даже тренировочной базы – она осталась на территории Украины, – сообщил «НИ» коллега погибшего полковника. – Но у испытателей все получилось. Потом, когда «Адмирал Кузнецов» перешел на базирование в Мурманск, они продолжили испытания в бушующей Атлантике. В таких широтах даже американцы не сажали истребители на палубу». Всего Александр Раевский совершил более 200 безаварийных посадок на палубу авианосца. За это в 1995 году ему и было присвоено звание Героя России.
«Новые Известия», 2 сентября 2008 г.